Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет.
Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер.
Это предполагает переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно — поисковую, рефлексивно — аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности. В педагогическом коллективе возрастает потребность в новом педагогическом знании, изменении образовательных и социальных функций педагога.
Сейчас педагогу уже недостаточно иметь академические знания и критичность мышления, для достижения успеха нужно еще иметь технические навыки. Поэтому нужно стремиться получить знания в области информационных технологий, как наиболее перспективной области деятельности человека.
В наши дни тема информационных технологий в образовании является одной из самых актуальных. С этой и другими темами смогли познакомиться педагоги дополнительного образования на методическом объединении по теме «Инновационные формы и методы по созданию образовательного контента в дополнительном образовании в эпоху цифровизации».
Педагоги города представили свой опыт по следующим темам — «Создание презентаций» (Кравцова Е.В.), «Виртуальные экскурсии» (Конюхова Ю.А.), «Горячие клавиши» (Гончар А.А.), «Платформы для обучения в дистанционном формате» (Мельникова С.Е.).