В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Обучение в творческих объединениях: «Грация» и «Домовенок» (руководитель Короткова Н.Ф.) направлено на профессиональное самоопределение. Для занятий мы создали творческую лабораторию кроя и пошива одежды, где обучается более 20 человек.
Здесь они приобретают различные навыки: снятие мерок с фигуры человека, изготовление чертежей при помощи линейки, лекала, циркуля, карандаша, изучают различные виды ткани, кожи, меха, технологию пошива изделий и принципа моделирования. На занятиях обучающиеся учатся шить на машинках, грамотно подбирать одежду с учетом особенности своей фигуры. Возможно, эти навыки пригодятся в дальнейшем для получения таких специальностей как портной, закройщик, технолог по пошиву одежды, модельер-конструктор. Для занятий оборудован специализированный кабинет с соответствующим оборудованием: имеются швейные машины, а также спецоборудование: утюги, маникены, измерительные ленты и другой инвентарь, в том числе и учебный материал по технологии швейных изделий, журналы мод. Человеку этих профессий следует быть креативным, коммуникабельным, усидчивым, терпеливым и иметь художественные способности. Он должен обладать такими качествами, как воображение, точный глазомер, хорошо развитая мелкая моторика и координация. Особое внимание акцентируется на развитие личностных качеств, необходимых для данной профессии: терпение, трудолюбие, креативность, усидчивость, коммуникабельность, наличие образного мышления. Все эти качества прививаются обучающимся в процессе занятий. В рамках методической работы и подготовки педагогического совета по теме: «Профессиональное самоопределение через дополнительное образование как средства социализации и адаптации обучающихся в современных условиях» в творческих объединениях было проведено несколько открытых занятий:
- Декоративная отделка швейных изделий (ТО «Грация»);
- Изготовление цветов из ткани (ТО «Домовенок»);
- Декорирование изделий из джута (ТО «Сувенир»);
- Вышивка крестом для книжной закладки (ТО «Мастерица»).
Главной целью проведения этих занятий, считаю повышение устойчивого интереса к тому или иному виду декоративно-прикладного творчества. Открытые занятия более зрелищные, имеют усложненные элементы выполнения поставленных задач, повышают собственную самооценку каждого участника творческого процесса. Даже самые неуверенные в себе дети к концу занятия показывают отличные результаты. Главное, все, что сделано на занятии, может стать прекрасным подарком маме, сестре, подруге, бабушке, а успех повышает стремление к творчеству.
Возможно, обучающиеся в дальнейшем не выберут данную профессию, но навыки, полученные в стенах нашего Дома творчества, обязательно пригодятся им во взрослой жизни.
Педагог ДО Короткова Н. Ф.