«

»

Июл 12 2016

Распечатать Запись

Мы в ответе за будущее планеты!

    В современном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб.

Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Поэтому   необходимо  формировать  экологическую культуру  с раннего детства.

Когда начинаешь беседовать с детьми  и задаёшь  вопрос: — Что такое «Экология», в лучшем случае слышишь ответ: — это защита нашей земли. Да действительно, наши дети имеют некоторые знания об экологии, о проблемах, связанных с защитой окружающей среды. Но наша задача заключается в том, чтобы ребята не абстрактно защищали нашу природу, а знали, как практически ей помочь.  Поэтому задача педагогов при проведении мероприятия состоит не только в том,  чтобы дать  ребятам  определенный объем знаний по экологии, но и привить навыки осмысленного  взаимодействия с природой, практической помощи окружающей среде.

Исходя из данной  концепции,  педагоги дополнительного образования Дома детского творчества «Ровесник» ведут эту работу  планомерно и  систематически. Много мероприятий по экологическому воспитанию проводятся в тесном сотрудничестве с социальными партнёрами Зейским Государственным заповедником, ПАО  «РусГидро-«Зейской ГЭС», управлением эксплуатации зейского водохранилища. Такие мероприятия, как «ОберегаЙ»,  «Тигриною тропой», «Запуск воздушных змеев», «Мир заповедной природы», «День воды» стали традиционными.

С реорганизацией станции «Юннатов» и введением в штат ДДТ «Ровесник» специалистов по экологическому просвещению, эта работа  продолжается. Юные жители города участвуют во всех муниципальных и областных конкурсах, акциях, экологических праздниках и фестивалях.

За прошедший год было проведено более сорока  мероприятий различного уровня, в которых  приняло участие   около  4000 человек. В рамках областных конкурсов «Юный флорист», «Живые богатства планеты», «В равновесии с природой», «Амурский край – люби его и воспе6вай!», «Зелёная планета», «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», проведены муниципальные смотры, в которых приняли  участие  все образовательные организации. Согласно положению, работы победителей  были направлены на областной конкурс.

Основным условием формирования экологической культуры  является   создание единой системы теоретических и практических видов деятельности.

При работе в этом направлении особую роль играют интеллектуально-познавательные игры. Практически все экологические встречи заканчиваются интерактивными и  интеллектуально-познавательными  играми. Особое место занимают игры, созданные на основе телевизионных, таких как «Своя игра», « Что ? Где?  Когда?», «Счастливый случай», «Кто хочет стать миллионером?»

Для того, чтобы знания, а самое главное, стремление к защите окружающей среды, остались в душе каждого ребёнка, занятия проводятся на  основе краеведческого материала.  Так изучая Красную книгу Амурской области, ребята узнали, что цветок «Венерин башмачок» зацветает только на 17 год, а водное растение «Чилим», это ровесник  динозавров. Полученные знания  способствуют наиболее бережному отношению к этим уникальным растениям.  При изучении лесных богатств Амурской области младшие школьники отвечали на вопросы викторины «Собери дерево», где надо было угадать дерево по описанию и показу его плодов,  играли «Найди лишнее» по растениям, занесенным в Красную книгу,   и  решали  кроссворды.

Интересно,  с  азартом играли старшеклассники  в «Свою  игру» по экологии человека. В завершении цикла бесед по данной теме была проведена заочная,  викторина «Экология человека».

Не всегда есть возможность понаблюдать за жизнью диких животных, увидеть своими глазами уникальные явления природы, или отправиться   в подводное царство. Для изучения жизни животных, раскрытия экологических проблем,  педагоги использовали такую форму работы, как заочное путешествие, виртуальная экскурсия, экскурсионно-познавательный журнал.  Младшие школьники провели виртуальную экскурсию в зимний лес, где узнали, как чувствуют себя деревья в лесу, как животные и птица приспосабливаются к этому времени года, увидели следы жизнедеятельности обитателей леса. Ребята постарше путешествовали по заповедным тропам Амурской области, а также познакомились с морскими млекопитающими,  их средой обитания и экологическими  проблемами в этой области.

Правила поведения в лесу, защитим лес от пожара, оставьте ёлочку в лесу – все эти  призывы  были составлены ребятами и  отражены в агитлистовках, плакатах. Свои работы они распространили среди родных и знакомых, жителях города, По правилам поведения в лесу,  педагоги создали буклет  с детскими рисунками и распространили среди школьников.

В соответствии с экологическим  календарём в течение года проводились экологические игры-конкурсы между учащимися школ города.  Незабываемо прошла игра для  семиклассников «Птичья карусель», где наряду с конкурсами  по знаниям орнитологии были состязания  на ловкость, артистичность, меткость. А вот шестиклассники участвовали в интеллектуально-познавательной игре «Заповедными тропами». Здесь надо было  показать не только  знания о заповедниках Амурской области, но и быть внимательным, наблюдательным и уметь работать в группе.

К Всемирному Дню воды прошел целый комплекс мероприятий, посвященный этому празднику. Ребятам были представлены видеофильмы    «Чудо природы» и «Экзотический дождь». После просмотра – виртуальная игра «Спасательный круг», при помощи которой юные экологи  узнали много интересного о воде, о  её составе, уникальных источниках и бережном отношении к воде. Фильм «Экзотические осадки» привел некоторых ребят в шок. Они впервые узнали, что с неба может идти дождь из пауков, лягушек, рыбы, что бывает цветной дождь. Узнали как получается это уникальное явление природы. В завершении экочаса сыграли  «Кто хочет стать миллионером», где  показали свои знания о воде.

К Всемирному Дню охраны окружающей среды была проведена квест-игра  для учащихся пятых классов «Заповеди эколога».  Полученные в ходе игры, знания  надолго  запомнятся ребятам. Ведь эти знания они добывали непосильным трудом, проходя маршрут по ориентированию, разыскивая подсказки, правильно составляя пазлы и получая  заповедь эколога.

Экологическое воспитание – это систематическая работа по формирования   экологической культуры и преодолению равнодушного отношения некоторых детей к состоянию окружающей среды. Поэтому  и в летний период эта работа не прекращается.  В период работы летних оздоровительных площадок проводились экологические викторины, игры, конкурсы. В Доме детского творчества «Ровесник», в «экостудии» ежедневно велись занятия  по экологии, где ребята узнавали животный мир материков, их особенности проживания, знакомились с растениями, занесенными в Красную книгу Амурской области.    А в оздоровительных лагерях  школы №1 и Лицее специалистами ДДТ «Ровесник» были проведены экологические игры по станциям «Юные орнитологи» и квест-игра «Люби и охраняй природу».

Не потеряли связь и со специалистом станции «Юнатский» при МБУ «ЕСпБ г. Зеи» Мариной Аркадьевной Ситниковой, которая всегда помогает советом и практическими рекомендациями по приобщению юных экологов к исследовательской работе. Совместно со специалистами по благоустройству города   летом  2015 года  ребята ухаживали за клумбой у памятника, посвященного 50-летию Победы, а в это лето на базе станции работает бригада юных овощеводов.

Одной из главных задач экологической работы  является  пропаганда экологических знаний и здорового образа жизни среди юных жителей города и их родителей. И эту задачу стараются выполнять педагоги ДДТ «Ровесник».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Постоянная ссылка на это сообщение: https://www.rovesnikzeya.ru/2016/07/12/%d0%bc%d1%8b-%d0%b2-%d0%be%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%b5-%d0%b7%d0%b0-%d0%b1%d1%83%d0%b4%d1%83%d1%89%d0%b5%d0%b5-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d1%82%d1%8b/