Выпускники общеобразовательных организаций Амурской области зачастую выбирают престижный вуз на западе страны и «модную» специальность, ориентируясь на подразумеваемые под ними высокое социальное положение и достаток, которые рассчитывают обрести вместе с профессией…
Разумно ли выбирать престижную профессию, все ли «статусные» специальности высокооплачиваемы, всем ли подходят … На эти и другие вопросы предстояло ответить старшеклассникам нашего города в ходе деловой профориентационной игры «Престижные профессии: мифы и реальность», которая состоялась в общеобразовательных организациях в первой декаде февраля.
В мероприятии приняли участие старшеклассники всех школ города, всего 130 обучающихся 10 – 11 классов.
В ходе деловой игры подростки анализировали такой мотив выбора профессии, как престижность; рассматривали критерии, определяющие престижность профессии; строили «шаги» достижения высокого уровня оплаты труда; выстраивали «лестницу социальной успешности»; учились учитывать риски и трудности, с которыми сталкивается выпускник, выбирающий «модные» профессии; создавали словесный портрет конкурентоспособной личности.
В результате групповой работы ребята создали алгоритм осознанного выбора профессии, включающего изучение и сопоставление профессии и собственной личности: своих интересов, способностей, личностных особенностей с содержанием деятельности, трудностями, условиями, предметом труда, ответственностью и рисками.
В завершение игры старшеклассники высказывали свое мнение о том, как нужно выбирать профессию, чтобы исключить возможные ошибки и не разочароваться в своем выборе. А организатор посоветовала обучающимся выбирать профессию, следуя мысли Конфуция: «Найди себе работу по душе, тогда тебе не придется работать ни одного дня в жизни».