23 января в МБО ДО ДДТ «Ровесник состоялось заседание педагогического совета по теме: «Работа с родителями, как форма социального партнерства в условиях модернизации образовательного процесса». Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.
Задачи:
- Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, интерактивных форм и инновационных технологий в работе с родителями.
- Совершенствовать социальное партнерство администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
- Активизировать работу с родителями, осуществив поиск новых путей привлечения семьи к участию в образовательном процессе организации.
Педсовет проходил в форме «Устного журнала», где педагогические работники организации обсуждали актуальные вопросы:
1) Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
2) Нормативное и организационно — правовое обеспечение образовательного процесса.
3) Направления и основные этапы в работе. Осуществление психолого — педагогической поддержки и коррекции детско-родительских отношений.
4) Методы изучения семьи. Диагностика эффективности деятельности педагогов в работе с родителями семьи.
5) Формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьей.
Пичугина В.А., заместитель директора, выделила цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей, провела дискуссию с элементами игры. Коренек И.П., директор организации, остановилась на вопросе нормативного и организационно — правового обеспечения образовательного процесса и рассказала, что с принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия с семьей, которое выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания. Ирина Петровна напомнила, что МБО ДО ДДТ «Ровесник» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, решения, постановления и приказы и другие). Коренек И.П. еще раз напомнила о значении применения документов в образовательной деятельности. О направлениях и основных этапах в работе, осуществлении психолого — педагогической поддержки и коррекции детско-родительских отношений» рассказала ПДО Е.В. Тетерятникова. Она отметила, что к основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся: психолого — педагогическое просвещение родителей, участие родителей в учебно — воспитательном процессе, участие родителей в управлении организацией. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей ребенка, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит педагогам дополнительного образования. Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Педагогам необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм. Тетерятникова Е.В. познакомила с этапами в работе с родителями. Педагог акцентировала внимание на осуществлении психолого — педагогической поддержки и коррекции детско-родительских отношений. О методах изучения семьи и о проведенной диагностики эффективности деятельности педагогов в работе с родителями рассказала Пичугина В.А.. Она еще раз напомнила о методах изучения семьи, проанализировала результаты диагностики, отметила, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательной организации важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. С новыми формами работы с родителями, направленными на сотрудничество педагога с семьей, познакомила Е.В. Кравцова, педагога — организатор. Она рассказала, что Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания, что успешное решение задач воспитания возможно при условии взаимодействия с семьей. Сотрудничество с семьей становится все более актуальным и востребованным. Вопросы активизации учения относится к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики не только во взаимодействии с обучающимися, но и с родителями. Такое взаимодействие называют интерактивностью. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interaсt», где «inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме диалога. Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания. При использовании интерактивных методов роль педагога резко меняется, перестает быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, дает консультации, контролирует время и порядок намеченного плана. Елена Владимировна познакомила с новыми формами взаимодействия педагогов и родителей, представила видеоэкскурсию форм работы с родителями в организации. В завершении работы педсовета был представлен и утвержден обновленный план работы с родителями.