24 ноября на базе ДДТ «Ровесник», состоялись традиционные методические посиделки городского методического объединения педагогов дополнительного образования. Методическое объединение начало свою работу с игры «Комплементы», в ходе которой, каждый педагог должен был сказать комплимент своему соседу с лева. Но участники игры должны были не только получать комплименты, но и возвращать их. Так в непринужденной обстановке, за чашечкой ароматного чая, началось обсуждение на тему методических посиделок «Возможности дополнительного образования в создании ситуации успеха».
Принцип создания «ситуации успеха» в процессе формирования личности ребенка был заложен еще К.Д. Ушинским, который уже тогда понимал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.
Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
В педагогике выделяют несколько основных типов ситуаций успехов: неожиданная радость, общая радость, радость познания. Педагогам было предложено, используя один из перечисленных приемов указанного типа привести примеры из собственного опыта.
Внушить ребенку веру в себя — залог успешного воспитания. Педагог должен правильно формулировать свои фразы и замечания, и грамотно разговаривать с воспитанниками. В завершении методических посиделок предложено практическое задание «Успешное воспитание», где были предложены варианты фраз с неправильной формулировкой. Задача педагогов заключалась в том, чтобы напротив каждой фразы предложить правильный вариант ответа.
Руководитель ГМО ПДО
Вера Якимова.